Количество документов, которые составляются на любом предприятии или в организации очень велико, при этом ответственные люди (секретари) обязаны знать все тонкости документоведения и правильно их заполнять, чтобы избежать неприятностей во время проверки.

~~~

«Удивительный это был документ! Удивительно ярко отразилась в нем гнусность, на которую способен человек — единственное существо, похваляющееся тем, что создано по образу и подобию Божью!» (Марк Твен. Личные воспоминания о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, её пажа и секретаря)

~~~

Характеристика на работника

В каждом личном деле сотрудников компании обязана быть характеристика, чтобы при необходимости ознакомиться с личными данными, характером, расположенностью к работе и к коллективу, личные качества, деловые навыки. Чтобы составить подобный документ необходимо знать, как написать характеристику по всем правилам. На самом деле все очень просто, весь информация, чаще всего размещается на обычном листе формата А4, поэтому остается только следовать пунктам. На сегодняшний день различают два основных вида характеристик: внутренняя и внешняя. Первая находиться в личных делах, а вторая – выдается сотруднику или другой организации по запросу, для решения различных вопросов (бытовые, кредитные проблемы).

Основные пункты

Сперва, по центру документа, на самой первой строчке необходимо написать слово «Характеристика», после чего вводят данные о сотруднике: ФИО, год рождения, образование, должность и место работы (название организации или компании). После анкетных данных можно приступать к написанию основного текста. В первом абзаце указывается информация относительно трудовой деятельности: дата устройства в компанию, карьерный рост (если таковой был), результат работы на той или иной должности. Во втором абзаце указываются качества сотрудника: личные, психологические, компетентность на данной должности, исполнительность. Если были поощрения или выговоры – также заносятся сведенья. Если характеристика пишется для внешнего использования, в последней строчке должно быть указано, куда и для чего она выдана.

Особенности написания

Чтобы документ имел официальное подтверждение в верхнем левом углу необходимо поставить штамп компании и указать исходящие реквизиты: дата написания и номер. В самом конце характеристику должен подписать руководитель (директор) компании и поставить печать.

Делаем выводы

Стоит учитывать, что характеристики пишутся согласно назначению, например, если документ составляется для награждения, то необходимо указывать все достижения, а если в милицию или суд, то стоит описать работника, как личность.

Видео на тему: «Кардшаринг. Что это такое?».

Материалы с сайта: http://fin-rb.ru/stati/prochee/pravila_napisaniya_harakteristiki/